Логопедия
Описание программы
Программа курса «Логопедия» рассчитана на профессиональную переподготовку граждан с высшим образованием с целью расширения их профессиональных возможностей для работы с детьми и взрослыми, страдающими нарушением речи, в образовательных и медико-социальных организациях.
Цель программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в коррекционно-педагогической, диагностико-консультативнойобластях при работе по коррекции речи
Методы обучения
Интерактивные методы обучения, лекции-визуализации, психологические тренинги,видео-презентации, моделирование педагогических ситуаций. Практические занятия в дошкольных профильных учреждениях, коррекционных школах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(с нарушением речи).
Результаты обучения
в области коррекционно-педагогической деятельности:
· компенсация и коррекция в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с речевыми нарушениями;
· абилитация, реабилитация и социальная адаптация лиц с речевыми нарушениями как в специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях, так и в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с речевыми нарушениями и нормально развивающихся детей;
· построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с речевыми нарушениями;
· осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с речевыми нарушениями;
в области диагностико-консулътативной деятельности:
· психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с речевыми нарушениями;
· консультирование лиц с речевыми нарушениями, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;
· оказание консультативной помощи членам семей лиц с речевыми нарушениями по вопросам семейного воспитания;
Ваши перспективы
Диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере специального (коррекционного), инклюзивного образования
Вы можете работать: логопедом в государственныхи негосударственных образовательных учреждениях, воспитателем логопедических групп, частным логопедом, тьютором в системе инклюзивного образования
Категория слушателей
Граждане, имеющие высшее образование (специалитет, бакалавриат, магистратура)
Срок обучения
По мере формирования групп (в течение всего учебного года), 7 месяцев (720 ч.)
Итоговый документ
Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца
Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Содержание курса
1. Педагогика
2. Психология
3. Основы специальной педагогики и психологии
4. Основы логопедии
5. Невропатология с основами нейрофизиологии и ВНД
6. Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения
7. Психопатология
8. Психология лиц с речевыми нарушениями
9. Психолого-педагогическая диагностика лиц с речевыми нарушениями
10. Логопедическая работа при дислалии и дизартрии
11. Логопедическая работа при ринолалии и расстройствах голоса
12. Логопедическая работа при алалии и афазии
13. Логопедическая работа при заикании и расстройствах темпа речи
14. Логопедическая работа при нарушениях письма и чтения
15. Логопедическая работа при фонетико-фонематическом недоразвитии и ОНР
16. Логопедическая работа при ЗПР, УО, ДЦП, РДА и недостатках слуха и зрения
17. Практикум по постановке голоса и выразительности чтения
18. Логопедическая ритмика
19. Индивидуальные и фронтальные формы коррекционно-педагогической работы для детей с тяжелыми нарушениями речи
20. Методика преподавания русского языка и литературы (специальная)
21. Методика преподавания математики (специальная)
22. Методика преподавания изобразительной деятельности (специальная)
23. .Семейное воспитание детей с речевыми нарушениями
24. Организация работы с детьми с комплексными нарушениями
25. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности лиц с ОВЗ
26. Организация тьюторства в системе специального образования
27. Менеджмент специального образования